Стратегический анализ конкурентных преимуществ предприятия
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ............................. 5
1.1. Сущность стратегического анализа конкурентах преимуществ предприятия 5
1.2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды.......................... 10
1.3. Методы анализа конкурентных преимуществ предприятия................ 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЖУКОВСКИЙ ЗАВОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Жуковский завод технологического оборудования»................................................................ 21
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «ЖЗТО».................................................. 25
2.3. Анализ элементов внутренней среды предприятия.............................. 31
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЗАО «ЖЗТО»................................................................................................ 40
3.1. SWOT-анализ предприятия.................................................................. 40
3.2. Мероприятия повышения конкурентных преимуществ предприятия. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 49
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................. 51
Одной из задач управления на предприятии является обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком требований. Когда требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и вынуждены искать решения для удовлетворения требований рынка. В свою очередь рынки часто предъявляют трудно выполнимые требования: минимальная цена при широчайшем ассортименте с максимальным качеством и низкой ценой.