Изучение кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава I. Теоретический аспект изучения памяти детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………………… 5
1.1. Психические особенности развития детей дошкольного возраста………. 5
1.2 Характеристика памяти как познавательного процесса………………….. 12
1.3 Особенности развития памяти детей дошкольного возраста…………….. 18
Вывод по главе I………………………………………………………………… 25
Глава II. Экспериментальное исследование развития кратковременной
памяти у детей старшего дошкольного возраста……………………………… 26
2.1.Программа исследования…………………………………………………… 26
2.2. Результаты изучения особенностей кратковременной памяти детей
старшего дошкольного возраста……………………………………………….. 29
2.3. Методические рекомендации……………………………………………… 32
Вывод по главе II………………………………………………………………... 34
Заключение………………………………………………………………………. 35
Список используемой литературы……………………………………………... 36
Приложения……………………………………………………………………... 38
Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А.Л. Смирнов, П.И. Зинченко, А.Р. Лурия и др. И.М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.