Развитие внимания в младшем школьном возрасте , 20-25 испытуемых
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения особенностей внимания
младших школьников отстающих в учебной деятельности…………………… 5
1.1. Психологическая характеристика понятия внимания………………... 5
1.2. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте…………… 10
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей внимания младших
школьников……………………………………………………………………… 15
2.1. Выявление уровня развития внимания у детей младшего
школьного возраста………………………………………………...… 15
2.2. Коррекционная работа по развитию внимания у детей младшего
школьного возраста…………………………………………………... 24
2.3. Динамика результатов………………………………………………… 29
Заключение………………………………………………………………………. 35
Список используемой литературы……………………………………………... 37
Приложения……………………………………………………………………… 39
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно. А, фиксируя свое внимание на ощущениях, мы увеличиваем свою чувствительность.