Игры-путешествия,как средство формирования у младших школьников познания о родном крае
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования игр-путешествий, как средства формирования у младших школьников познания о родном крае…………………………………………………………..…….…………….6
1.1 Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся………………………………………………………………..……….6
1.2 Игра-путешествие как метод экологического воспитания…..……..13
Глава 2. Экспериментальная работа по повышению эффективности формирования у младших школьников познания о родном крае посредством использования игр-путешествий……………………………………………....28
2.1 Содержание экспериментальной работы ……………………………28
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы …………….……..32
Заключение………………………………………………………….……..42
Литература………………………………………………………………….45
Приложения………………………………………………………….…….48
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.