Работа учителя начальных классов с детьми агрессивного поведения
Введение…………………………………………………….………………3
Глава I. Теоретические основы проблемы агрессивного поведения младших школьников…………………………………………….………………5
1.1 Проблема агрессивного поведения, в работах зарубежных и отечественных ученных………………………………………………….………5
1.2 Основные возрастные новообразования и факторы, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте….12
1.3 Педагогические способы профилактики и преодоления агрессивного поведения младших школьников……………………………. 19
Глава II. Экспериментальное исследование агрессивного поведения младших школьников…………………………………………………………...27
2.1 Организация и проведение исследования агрессивного поведения………………………………………………………………………...27
2.2 Диагностика агрессивного поведения младших школьников……30
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………..…………...47
Приложения………………………………………………………….……50
Актуальность. Особенности межличностных отношений внутри школы, в частности отношения между учителями и учащимися и между самими учащимися внутри их микросоциума порождает систему различных деструктивных конфликтов – от прямых или косвенных угроз, до импульсивных агрессивных действий. В последнее время тема агрессии приобретает особую актуальность в связи с ростом детской преступности, различных проявлений агрессивности, жестокости в детской субкультуре и семье. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе порождает повышенную тревожность, духовная опустошенность детей, влекущие за собой жестокость и агрессивность.