Формирование стратегий и их эффективность
Введение........................................................................................................ 3
1 Формирование стратегий и их эффективность.......................................... 5
2 Понятие, значение, основные элементы комплекса маркетинга............... 14
3 Спланируйте ассортимент продукции для вашего предприятия............. 22
Заключение.................................................................................................... 27
Список литературы....................................................................................... 29
Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».