Формирование и реализация маркетинговой стратегии на примере предприятия
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ........................................................ 5
1.1 Понятие и характеристика маркетинговой стратегии предприятия 5
1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии
предприятия......................................................................................... 15
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ.................................................................................. 20
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия........... 20
2.2 Анализ макросреды и микроокружения предприятия................ 26
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия............................. 30
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ОАО «БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ» ....................................................... 38
3.1 Формирование миссии и маркетинговых целей........................... 38
3.2 Разработка маркетинговых стратегий.......................................... 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 55
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.