Информация как объект гражданских прав предпринимателя
Введение............................................................................................... 3
1 Понятие и особенности информации................................................ 5
2 Информация как объект гражданских прав предпринимателя...... 12
2.1 Основные направления законодательного регулирования
информации.................................................................................... 12
2.2 Порядок установления режима коммерческой тайны.................. 13
Заключение........................................................................................... 19
Список литературы.............................................................................. 21
Каждому из объектов гражданских прав должен быть придан свой правовой режим. Но если, например, недвижимые и движимые вещи, ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности тщательно изучены с правовой стороны и пущены в гражданский оборот в рамках веками отрабатывавшихся юридических механизмов и схем, то информация, будучи феноменом по значимости нисколько не меньшим, подобного внимания к себе не испытала. Отсутствие должного внимания к информации со стороны цивилистики и иных областей юриспруденции привело к размыванию сущностного смысла информации как правовой категории. В таком «размытом» значении информация возвращается в законодательные и иные нормативно-правовые акты под видом, например, объекта права собственности, смешиваясь таким образом по режиму правового опосредования соответствующих отношений с предметами материального мира, в частности, с вещами.