Особенности и методы регулирования потребления общественных товаров
В современной экономике большое значение в развитии экономики России уделяется вопросам перспективного развития торговых предприятий, оптимизации хозяйственных связей и механизмов продаж. И это не удивительно, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на потребительском рынке, развить его инновационный потенциал и увеличить прибыль торговых и сбытовых предприятий. Технологии управления потребительским рынком и соблюдение условий «здоровой конкуренции» существуют в мире достаточно давно. Однако в
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ…………………………….. 6
1.1 Несовершенства рыка и необходимость государственного регулирования
экономики регионов……………………………………………………………... 6
1.2 Методы регулирования потребительского рынка товаров………………. 16
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В БРЯНСКОМ РЕГИОНЕ…………………. 24
2.1 Оценка основных тенденций развития потребительского рынка товаров в
регионе………………………………………………………………………….. 24
2.2 Практика регулирования потребления общественных товаров
в регионе………………………………………………………………………… 29
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию регулирования и развития
потребительского рынка в регионе……………………………………………. 48
3.2 Оценка эффективности деятельности органов управления……………… 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….… 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….… 67
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….… 71
В современной экономике большое значение в развитии экономики России уделяется вопросам перспективного развития торговых предприятий, оптимизации хозяйственных связей и механизмов продаж. И это не удивительно, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на потребительском рынке, развить его инновационный потенциал и увеличить прибыль торговых и сбытовых предприятий. Технологии управления потребительским рынком и соблюдение условий «здоровой конкуренции» существуют в мире достаточно давно.