Анализ прибыли
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПУТЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….. 5
1.1 Сущность и значение прибыли предприятия………………………………. 5
1.2 Задачи и источники информации для анализа прибыли и рентабельности
предприятия……………………………………………………………………… 10
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия…………….. 16
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГУП
«БРЯНСКОБЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»……………………………………. 28
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ГУП «Брянскоблтехинвентаризация»……………………………………………….. 28
2.2 Анализ структуры и динамики прибыли предприятия…………………… 33
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия……………………….. 36
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 40
3.1Экономические факторы, влияющие на величину прибылей и убытков… 40
3.2 Оптимизация прибыли предприятия………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 49
Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения).